Страничка воспитателя ГБДОУ №84

ЛИСЮТИНОЙ

НАДЕЖДЫ ВЛАДИМИРОВНЫ

 

Правила дорожного движения для пешеходов

 

Если каждый человек будет соблюдать правила дорожного движения, в городе будет царить слаженность и уменьшится количество происшествий, связанных с транспортом. Помимо правил, существуют и дорожные знаки для детей, суть которых также важно им объяснить.

Правило 1: Двигаться по переходным дорожкам и тротуарам можно с правой стороны

  • пешеходный переходЕсли тротуары отсутствуют, можно двигаться по велосипедной дорожке с правой стороны.
  • Двигаясь по велосипедной дорожке, не стоит мешать велосипедисту, идти следует по обочине, как можно правее.
  • В случае отсутствия велосипедной дорожки, можно идти по краю проезжей части навстречу транспорту.

Правило 2: Движение в темное время суток

  • При движении по краю проезжей части или по обочине в темное время суток, необходимо иметь на одежде светоотражающие полоски или фонарь в руке, чтобы водители могли видеть человека.

Правило 3: Переход дороги

  • Чтобы перейти через дорогу, следует найти светофор, и переходить на зеленый его свет.
  • Если светофор отсутствует, можно найти знак «Зебры». Переходя по зебре необходимо посмотреть сначала влево, чтобы не было машин, после вправо.
  • Существуют для перехода улиц подземные переходы с соответствующим знаком, там можно проходить спокойно, транспорт в них отсутствует.
  • Если ребенок маленький, он обязательно должен держаться за руку взрослого человека.
  • Переходя дорогу, нельзя останавливаться на ней и задерживаться. Если перейти вовремя не удалось, следует дождаться зеленого сигнала светофора заново, находясь на линии, разделяющей две проезжие части.
  • Если светофор или переход отсутствует, необходимо дождаться полного прекращения движения машин, и переходить дорогу быстро и под прямым углом.
  • Переходить дорогу с велосипедом можно только везя его рядом с собой.

Правило 4: При выходе из общественного транспорта

  • При выходе из автобуса на нужной остановке, следует обходить его сзади, перед этим убедившись, что за ним не едет другой транспорт.
  • Выходя, из трамвая, можно дождаться пока он отъедет от остановки. Если ожидать нет времени, можно обойти его спереди, предварительно посмотрев, нет ли другого трамвая, двигающегося навстречу первому.

Правило 5: Движение групп людей

  • Движение больших групп людей должно быть организованным, по колоннам.
  • Если места на тротуаре мало, можно идти на проезжей части навстречу транспорту.
  • Впереди и позади колонны на расстоянии 10 – 15 метров должны идти сопровождающие лица с красными флажками и фонариками в руках (при сумерках и в темноте). Впереди человек должен нести белый фонарик, сзади – красный.
  • Колонны детей можно вести только по тротуарам или пешеходным дорожкам. В крайних случаях можно выйти на обочину навстречу транспорту, но не в темное время суток.

Правило 6: Пешеходам запрещено

  • Выходить или выбегать на дорогу или пешеходный переход внезапно, машина может не успеть затормозить.
  • Выходить на проезжую часть, предварительно не посмотрев налево и не убедившись, что опасность отсутствует.
  • Переходить проезжую часть не на светофоре или не по «зебре», если на дороге больше трех полос движения в обоих направлениях.
  • Задерживаться или останавливаться на проезжей части при переходе.
  • Самостоятельно выходить детям дошкольного возраста на проезжую часть без взрослых.
  • Играть возле проезжей дороги детям запрещается даже возле дома, для этого есть игровые площадки.

 

 

1 СЕНТЯБРЯ. ИСТОРИЯ ПРАЗДНИКА.

Каждый год 1 сентября, в первый день нового учебного года, в России отмечают День Знаний. 

sovetskaya shkola illyustratsii.jpg.b934e81b4361a77e78c51ea029251b75

Традиция отмечать наступление нового учебного года 1 сентября пришла в Россию в XV веке из Византии, где в этот день отмечали наступление нового года. С 1492 года на Руси стали отмечать 1 сентября церковно-государственный праздник Новолетия

В нашей стране не было единой даты начала учебного года. В разных учебных заведениях за парты садились в разное время. Например, в сельской местности могли приступить к учёбе только поздней осенью, а то и вообще в классы приходили с 1 декабря, когда на полях всё было убрано, запасы на зиму были сделаны.  

В городах гимназистов собирали уже в середине августа.

Так продолжалось до 1935 года, когда Совнарком СССР принял решение о единой дате начала учёбы во всех учебных заведениях. Советская власть за начало учебного года приняла 1 сентября, а заодно определила, сколько должен продолжаться учебный год, когда можно было отправиться на каникулы. А ещё до этого, в августе 1930 года, было принято постановление за подписью «всесоюзного старосты» Михаила Калинина о принятии всех детей в единую трудовую школу. В документе говорилось и об ответственности родителей, которые обязаны посылать детей в школу.

В Советском Союзе всегда любили праздники, и 1 сентября стал одним из самых любимых. Первое сентября начинали с открытой праздничной линейки, где главными действующими лицами становились первоклассники, открывающие новую страницу своей жизни – школьную.

В современных школах и гимназиях 1 Сентября не является учебным днем. По многолетней традиции утро начинается с торжественной линейки и Перового звонка. Ученики приходят в школы нарядными, с цветами и шарами. Как всегда, главные виновники праздника — первоклассники.

 

27 МАЯ- ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

legendy

Петербург — загадка из загадок,
На Дворцовой площади ветра.
Образ твой томителен и сладок,
Как туманы над рекой Невой с утра.

Здесь своих героев Достоевский
Наделил нелегкою судьбой,
А сегодня мы идем на Невский,
Чтоб до темноты гулять толпой.

Петербург, таинственный красавец,
С днем рожденья, странный господин.
Русский, но немного иностранец,
В нашем сердце только ты один.

Легенда об основании Санкт-Петербурга гласит, что 16 мая 1703 года Петр I осматривал отвоёванные у шведов в ходе Северной войны земли. Прогуливаясь по острову Ени-саари (ныне Заячий остров) Петр вдруг остановился, вырезал два дерна, положил их крестом и сказал: «Здесь быть городу»! Место, на котором он принял историческое решение, Петр приказал отметить каменной плитой с надписью: «От воплощения Иисуса Христа 1703 года мая 16 основан царствующий град Санкт-Петербург великим государем царем и великим князем Петром Алексеевичем». В это время в небе появился орел и начал парить над царем, он следовал за Петром повсюду, а затем исчез. После закладки города Петр I приказал установить деревянные ворота, которые должны были служить въездом в крепость. Когда ворота были возведены, орел появился вновь и опустился на перекладину ворот. Когда Петр в первый раз прошел под воротами, орел сел на его плечо, и с тех пор постоянно был рядом с императором. 
Орел - это посланец богов, символ силы в мифологиях различных народов мира. То, что во время основания города появилась эта птица подтверждает божественное происхождение самого царя и его города. 
Дата 16 мая 1703 года считается днем основания Санкт-Петербурга.

1227543 730x497

Город назван в честь основателя 
Многие полагают, что город Санкт-Петербург назван в честь своего великого основателя Петра I, однако это не так. 
Это даже не совсем легенда, а скорее обычное заблуждение, которое основано на незнании фактов и совпадении имен. 
Петр Алексеевич Романов родился 29 июня 1672 года в Петров день. Еще задолго до основания города Петр I мечтал назвать крепость в честь своего небесного покровителя. Причем, крепость эта должна была стать ключевой, стоящей у морских ворот России, так как св. Петру по христианским преданиям отводилась роль привратника и ключаря небесного. 
Мечта Петра осуществилась, Санкт-Петербургская крепость выросла на невских берегах и дала имя городу. В XX веке Санкт-Петербург трижды менял имя (Петербург – Петроград - Ленинград) и крепость тоже его сменила, ее начали называть Петропавловской.

Panorama Peterburga Zubov 1400x600

Город на болоте...
Эта легенда гласит, что территория Петербурга до основания города представляла собой необжитую пустыню с болотистой почвой. 
На самом деле это не так. На территории исторического центра современного Санкт-Петербурга существовало около 40 поселений, причем многие из них существовали еще задолго до прихода на эти берега шведов. Крепости и дворцы, церкви и мануфактуры будущего Петербурга строились на уже обжитых местах. 
На месте Адмиралтейства в XVI веке находилось безымянное шведское поселение, в устье Фонтанки — деревня Каллила, впоследствии русифицированная в Калинку, на месте Инженерного замка — мыза майора Канау с ухоженным обширным садом, волею Петра превращенным в Летний сад, в районе Смольного — село Спасское. 
Чуть дальше от центра современного города располагались поселения Сабирино и Одинцово, Кухарево и Максимово, Волково и Купчино ... 
И только гигантский размах строительства и стремительность возникновения новой столицы породили легенду о пустыне на месте Санкт-Петербурга.

Весна, весна на улице, весенние деньки!!!!

 Наши весенние работы!

 IMG 20190314 165510 1 1 IMG 20190304 142024 1 IMG 20190314 165459 1 1 

IMG 20190304 142317 1  IMG 20190304 142257 1 1 IMG 20190304 142124 1 1

А теперь небольшой мастер-класс по созданию бабочки.

img 20170316 100813-1 img 20170316 100837-1 img 20170316 100902-1 img 20170316 101029-1 

img 20170316 101033-1 img 20170316 101103-1 img 20170316 101132-1 img 20170316 101226-1  

img 20170316 101350-1 img 20170316 101434-1 img 20170316 101447-1

 

Родителей и педагогов всегда волновал вопрос: как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте? Как правильно подготовить ребенка к школьному обучению? Неподготовленность к письму, недостаточность движений ручной моторики может вызывать негативное отношение к обучению в школе уже с самых первых его этапах. Вот почему работа по развитию мелкой моторики является важной составляющей обучения ребенка. В дошкольном возрасте важна работа именно по подготовке письму, а не само письмо, поэтому один из навыков, который должен быть сформирован к тому времени, когда ребёнок пойдет в школу – это развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук.
Для развития тонкой ручной координации важно, чтобы ребёнок систематически занимался разнообразными видами ручной деятельности: лепка из глины и теста, рисование и аппликация. В процессе изобразительной деятельности дошкольники усваивают целый ряд графических и живописных умений и навыков, учатся анализировать предметы и явления окружающего мира. Данная деятельность важна для развития мелкой моторики пальцев рук, их мускулатуры, координации движений.

Вот некоторые работы, выполненные на занятиях по изо-деятельности.

img 20170202 1055221 img 20170112 1251381 

img 20170112 1252511 img 20170113 1400281

img 20170125 070859-1 img 20170131 1024381 img 20170202 1055221 img 20170202 1127081

Вот и зима к нам пришла. Скоро Новый год.

Мы решили подготовиться к Новому году и изготовить елочные игрушки своими руками.

img 20161228 165737 img 20161228 165440

Продолжая тему "Пейзаж", мы с ребятами погрузились в мир искусства, прогулялись по виртуальному музею, рассмотрели картины великих художников, писавших зиму. Прогуляйтесь по зимнему лесу с нами.

Презентации

Готовясь ко Дню Всенародного Единства, мы знакомились с Историей Государства Российского и, затронули, как основу его зарождения и становления, Православие. 

Рассматривая тему "Архитектура", мы прогулялись виртуально по Православным храмам России и попыталить нарисовать свои. 

Вот что получилось

img 20161025 094618  -QxvSU0ay0

7rb RQCkGJU img 20161025 094603

img 20161025 094629 img 20161025 094704

img 20161025 094714 img 20161025 094641

 

Вот и наступила осень - яркая, нарядная, непредсказуемая!

И наши работы тоже по-осеннему необычные, яркие и немного волшебные!

img 20160912 162039

 img 20160912 162102img 20160912 162058 img 20160912 162045

Кроны деревьев "нарисованы" смятым листом бумаги.

Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы. (А.С Пушкин)

Мы тоже не остались в стороне - наша осень прекрасна и многоцветна.

Рисование на осенних листьях:

img 20160921 165959

Весна подходит к концу. Представляю вашему вниманию несколько презентаций, которые я использовала в своей работе этой весной.

 ПРЕЗЕНТАЦИИ

27 мая - День рождения Санкт-Петербурга

С Днем рождения, любимый город!!!! Свою любовь мы выразили в рисунке и аппликации. Итак, ЛЬВЫ. 

Лев — царь зверей, один из самых часто встречающихся символов храбрости и силы, власти и величия.
Сколько львов в Петербурге? Никто не знает, сколько скульптур, барельефов, масок и изображений царя зверей на самом деле есть в Петербурге. Говорят, что больше тысячи. Гуляя по городу, можно наткнуться на львов в самом неожиданном месте.

Львиные фигуры во все эпохи были распространены практически во всех странах и на всех континентах: на царских тронах в Индии, на львиных вратах в Микенах, у входа в буддийские храмы в Китае. В Древнем Египте даже ключи от храмов были сделаны в форме льва. Трон царя Соломона был украшен золотым львами. Многие государства изображают царя зверей на своих гербах и флагах. В геральдике лев обозначает благоразумие, твердость и стойкость. В античные и Средние века существовало поверье, что лев спит с открытыми глазами, и именно поэтому он и превратился в идеального стража. Что касается Петербурга, то с охранной функцией его львы справляются – за 313 лет ни разу неприятель не вошел в город.

В Россию мода на львов пришла из Европы, где скульптуры этого животного любили устанавливать в городах, дворцах и парках. В России бесспорным лидером по количеству львов становится Петербург. Петр I во время основания города видел его как могущественную столицу России, схожей с Древнеримской империей, где лев считался символом могущества, военной доблести, принадлежности к царской семье. Поэтому в петровские времена в Петербурге царь зверей присутствовал на многих площадях и улицах.
В эпоху классицизма статуи львов, поставленные симметрично по бокам от входов, стали украшать не только дворцы знати, но и гражданские и общественные здания. Это были как лежачие фигуры или львы, держащие лапу на шаре, так и барельефные маски с кольцами в зубах, которые располагались на воротах или дверях.
Есть одна интересная деталь: если лев с кольцом, то он уже ручной, то есть неопасный.

Лев опирается лапой на шар, круглый неустойчивый предмет, и поэтому вынужден все время бодрствовать. Ведь стоит ослабить внимание и шар выскользнет. Поэтому поза зверя, лапа которого покоится на шаре, обозначает, что это лев сторожевой - "Поднявши лапы, как живые, стоят два льва сторожевые".

А теперь наши работы - Сторожевые львы...

img 20160527 102052-1 img 20160527 102059-1 img 20160527 102106-1

img 20160527 102112-1 img 20160527 102155-1 img 20160527 102149-1

img 20160527 102143-1 img 20160527 102135-1 img 20160527 102131-1

 

И снова о нетрадиционных техниках в Изо-деятельности.

Средняя группа, конец года. Много сделано, многое еще в планах. Я не люблю говорить- рисуем, мы занимаемся волшебством. Ах, как загораются у ребят глаза, как это удивительно и необычно- выдувать тушью веточку вербы из трубочки, лепить из соленого теста, предворительно замесив его, рисовать пластелином на дисках, создавать пейзажи на пене, " кудрявить" нашего любимого А.С. Пушкина. 

Несколько примеров наших шедевров:

img 20160321 144430 img 20160321 181144

img 20160325 094815 img 20160325 104134

img 20160407 163249  img 20160407 162049

img 20160414 092141 img 20160414 154700

Использование нетрадиционных техник рисования в детском саду, их роль в развитии детей дошкольного возраста.

   Дети с самого раннего возраста  пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве.
Я использую в своей работе нетрадиционные техники как в рисовании, так и ручном труде. Рисование нетрадиционными способами - увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Важную роль в развитии ребёнка играет развивающая среда. Поэтому при организации предметно - развивающей среды учитывала, чтобы содержание носило развивающий характер, и было направлен на развитие творчества каждого ребёнка в соответствии с его индивидуальными возможностями, доступной и соответствующей возрастным особенностям детей.

Сколько дома ненужных интересных вещей (зубная щётка, расчески, поролон, пробки, пенопласт, катушка ниток, свечи и.т.д). Вышли погулять, присмотритесь, а сколько тут интересного: палочки, шишки, листочки, камушки, семена растений, пух одуванчика, чертополоха, тополя. Все эти предметы можно использовать, расширяя возможности ребенка, его фантазию, подталкивая к творческий поиску. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя» ,можно рисовать чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.
Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник

  • Способствует снятию детских страхов;

  • Развивает уверенность в своих силах;

  • Развивает пространственное мышление;

  • Учит детей свободно выражать свой замысел;

  • Побуждает детей к творческим поискам и решениям;

  • Учит детей работать с разнообразным материалом;

  • Развивает чувство композиции, ритма,  колорита,  цветовосприятия;    чувство фактурности и объёмности;

  • Развивает мелкую моторику рук;

  • Развивает творческие способности, воображение и  полёт фантазии.

  • Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

    Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребёнку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Ребёнок любит быстро достигать результата в своей работе.

Кляксография.

   Она заключается в том, чтобы научить детей делать кляксы (черные и разноцветные). Затем уже 3-летний ребенок может смотреть на них и видеть образы, предметы или отдельные детали. "На что похожа твоя или моя клякса?", "Кого или что она тебе напоминает?" - эти вопросы очень полезны, т.к. развивают мышление и воображение. После этого, не принуждая ребенка, а показывая, рекомендуем перейти к следующему этапу - обведение или дорисовка клякс. В результате может получиться целый сюжет.


Рисование вдвоем на длинной полосе бумаги.


   Кстати говоря, формат бумаги полезно менять (т.е. давать не только стандарт). В данном случае длинная полоска поможет рисовать вдвоем, не мешая друг другу. Можно рисовать изолированные предметы или сюжеты, т.е. работать рядом. И даже в этом случае ребенку теплее от локтя мамы или папы. А потом желательно перейти к коллективному рисованию. Взрослые и ребенок договариваются кто, что будет рисовать, чтобы получился один сюжет.


Тычок  жесткой полусухой кистью. 


   Средства выразительности: фактурность окраски, цвет. Материалы: жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата либо вырезанный силуэт пушистого или колючего животного. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.


Рисование пальчиками.


   Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет. Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.


Рисование ладошкой.


   Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт. Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки (с 5ти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.


Рисование с секретом в три пары рук.


    Берется прямоугольный лист бумаги, 3 карандаша. Распределяются взрослые и ребенок: кто будет рисовать первый, кто второй, кто третий. Первый начинает рисовать, а затем закрывает свой рисунок, загнув листочек сверху и оставив чуть-чуть, какую-то часть, для продолжения (шея, к примеру). Второй, не видя ничего, кроме шеи, продолжает, естественно, туловище, оставив видной только часть ног. Третий заканчивает. Затем открывается весь листок - и почти всегда получается смешно: от несоответствия пропорций, цветовых гамм.

Рисование самого себя или рисование с натуры любимых игрушек.

   Рисование с натуры развивает наблюдательность, умение уже не творить, а изображать по правилам, т.е. нарисовать так, чтобы было похоже на оригинал и пропорциями, и формами, и цветом. Предложите вначале нарисовать самого себя, глядя в зеркало. А еще непременно много раз поглядывая в зеркало. А еще лучше, покажите, как вы, взрослые, будете рисовать себя, непременно много раз поглядывая в зеркало. Дальше пусть сам ребенок выбирает себе предмет, Это может быть любимая кукла, мишка или машина. Важно учить длительно наблюдать, сопоставляя части предмета. И еще. Если ребенок отойдет от натуры, внесет что-то свое, в результате чего появится совершенно непохожий предмет или игрушка, - не огорчайтесь. Похвалите своего малыша: "Ты сегодня нарисовал новую машину! Наверно, тебе такую хочется?" Но обязательно в конце такого рисования важно спрашивать: "А чем нарисованная машина отличается от этой?"


Скатывание бумаги. 


   Средства выразительности: фактура, объем. Материалы: салфетки либо цветная двухсторонняя бумага, клей ПВА, налитый в блюдце, плотная бумага или цветной картон для основы. Способ получения изображения: ребенок мнет в руках бумагу, пока она не станет мягкой. Затем скатывает из нее шарик. Размеры его могут быть различными: от маленького (ягодка) до большого (облачко, ком для снеговика). После этого бумажный комочек опускается в клей и приклеивается на основу.

Оттиск смятой бумагой. 


   Средства выразительности: пятно, фактура, цвет. Материалы: блюдце либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанная гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага. Способ получения изображения: ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце, и смятая бумага.


Восковые мелки + акварель.


   Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура. Материалы: восковые мелки, плотная белая бумага, акварель, кисти. Способ получения изображения: ребенок рисует восковыми мелками на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками остается не закрашенным.


Свеча + акварель.


   Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура. Материалы: свеча, плотная бумага, акварель, кисти. Способ получения изображения: ребенок рисует свечой на бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок свечой остается белым.


Точечный рисунок.


   Детям нравится все нетрадиционное. Рисование точками относится к необычным, в данном случае, приемам. Для реализации можно взять фломастер, карандаш, поставить его перпендикулярно к белому листу бумаги и начать изображать. Но вот лучше всего получаются точечные рисунки красками. Вот как это делается. Спичка, очищенная от серы, туго заматывается небольшим кусочком ваты и окунается в густую краску. А дальше принцип нанесения точек такой же. Главное, сразу же заинтересовать ребенка.


Набрызг.


    Средства выразительности: точка, фактура. Материалы: бумага, гуашь, жесткая кисть, кусочек плотного картона либо пластика (5x5 см). Способ получения изображения: ребенок набирает краску на кисть и ударяет кистью о картон, который держит над бумагой. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Краска разбрызгивается на бумагу.


Отпечатки листьев.


   Средства выразительности: фактура, цвет. Материалы: бумага, гуашь, листья разных деревьев (желательно опавшие), кисти. Способ получения изображения: ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его окрашенной стороной к бумаге для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.
   Проводя цикл занятий с использованием разнообразных техник для выявления способностей детей за пройденное время, видно, что у детей, имеются способности к работе красками с использованием нетрадиционных техник. У детей со слабо развитыми художественно-творческими способностями показатели находятся чуть выше, чем в начале учебного года, но за счет применения нетрадиционных материалов улучшился уровень увлеченности темой и техникой и способность к цветовосприятию.


Поролоновые штампы.


   Почему-то мы все склонны думать, что , если рисуем красками, то обязательно и кисточкой. Далеко не всегда, утверждают тризовцы. На помощь может прийти поролон. Советуем сделать из него самые разные разнообразные маленькие геометрические фигурки, а затем прикрепить их тонкой проволокой к палочке или карандашу (не заточенному). Орудие труда уже готово. Теперь его можно обмакнуть в краску и методом штампов рисовать красные треугольники, желтые кружки, зеленые квадраты (весь поролон в отличие от ваты хорошо моется). Вначале дети хаотично будут рисовать геометрические фигуры. А затем предложите сделать из них простейшие орнаменты - сначала из одного вида фигур, затем из двух, трех.

Рисование мелками.


   Дошкольники любят разнообразие. Эти возможности предоставляют нам обыкновенные мелки, сангина, уголь. Гладкий асфальт, фарфор, керамическая плитка, камни - вот то основание, на которое хорошо ложится мелок и уголь. Так, асфальт располагает к емкому изображению сюжетов. Их (если нет дождя) можно развивать на следующий день. А затем по сюжетам составлять рассказы. А на керамических плитках (которые порой в остатках хранятся где-нибудь в кладовой) мы рекомендуем изображать мелками или углем узоры, маленькие предметы. Большие камни (типа волунов) просятся украсить их под изображение головы животного или под пенек. Смотря, что или кого по форме камень напоминает.

Разрисовка  маленьких камешков или гипсовых форм.


   Разумеется, чаще всего ребенок изображает па плоскости, на бумаге, реже на асфальте, плитки больших камнях. Плоскостное изображение дома, деревьев, машин, животных на бумаге не так влечет, как создание объемных собственных творений. В этой связи в идеале используются морские камешки. Они гладкие, маленькие и имеют различную форму. Сама форма камешка порой подскажет ребенку, какой образ в данном случае создать ( а иногда взрослые помогут малышам). Один камешек лучше подрисовать под лягушку, другой - под жучка, а из третьего выйдет замечательный грибок. На камешек наносится яркая густая краска - и образ готов. А лучше его закончить так: после того, как камешек высохнет, покрыть его бесцветным лаком. В этом случае блестит, ярко переливается объемный жук или лягушка, сделанная детскими руками. Эта игрушка еще не один раз будет участвовать в самостоятельных детских играх и приносить немалую пользу ее хозяину.


Метод  ниткографии.


   Существует этот метод в основном для девочек. Но это не значит, что он не пригоден для детей другого пола. А заключается он в следующем. Вначале делается из картона экран размером 25х25 см. На картон наклеивается или бархатная бумага, или однотонный фланель. К экрану хорошо бы подготовить симпатичные мешочек с набором шерстяных или полушерстяных ниток различных цветов. В основе этого метода лежит следующая особенность: к фланели или бархатной бумаге притягивается ниточки, имеющие определенный процент шерсти. Нужно только прикреплять их легкими движениями указательного пальца. Из таких ниток можно готовить интересные сюжеты. Развивается воображение, чувство вкуса. Особенно девочки учатся умело подбирать цвета. К светлой фланели подходят одни цвета ниток, а к темной - совершенно другие. Так начинается постепенный путь к женскому ремеслу, очень нужному для них рукоделию.


Метод  монотипии.


   Два слова об этом, к сожалению редко используемом методе. И напрасно. Потому что он таит в себе немало заманчивого для дошкольников. Если кратко сказать, то это изображение на целлофане, которое переносится потом на бумагу. На гладком целлофане рисую краской с помощью кисточки, или спички с ваткой, или пальцем. Краска должна быть густой и яркой. И сразу же, пока не высохла краска, переворачивают целлофан изображением вниз на белую плотную бумагу и как бы промокают рисунок, а затем поднимают. Получается два рисунка. Иногда изображение остается на целлофане, иногда на бумаге.


Рисование на мокрой бумаге.


   До недавних пор считалось, что рисовать можно только на сухой бумаге, ведь краска достаточно разбавлена водой. Но существует целый ряд предметов, сюжетов, образов, которые лучше рисовать на влажной бумаге. Нужна неясность, расплывчатость, например если ребенок хочет изобразить следующие темы: "Город в тумане", "Мне приснились сны", "Идет дождь", "Ночной город", "Цветы за занавеской" и т.д. Нужно научить дошкольника сделать бумагу немного влажной. Если будет бумага излишне мокрой - рисунка может не получиться. Поэтому рекомендуется намочить в чистой воде комочек ваты, отжать ее и провести или по всему листу бумаги, или (если так требуется) только по отдельной части. И бумага готова к произведению неясных образов.


Тканевые изображения.


   В мешочек собираем остатки тканей всевозможных рисунков и различного качества. Пригодится, как говорится, и ситец, и парча. Очень важно на конкретных примерах показать, как рисунок на ткани, а также ее выделка могут помочь изобразить в сюжете что-то очень ярко и в то же самое время легко. Приведем несколько примеров. Так, на одной из тканей изображены цветы. Их вырезают по контуру, наклеивают (только клейстером или другим хорошим клеем), а затем подрисовывают стол или вазу. Получается емкое красочное изображение. Бывают ткани, которые могут хорошо послужить в качестве домика или туловища животного, или красивого зонтика, или шапочки для куклы, или сумочки.


Объемная аппликация.


   Очевидно, что дети любят заниматься аппликацией: вырезать что-либо и наклеивать, получая от самого процесса массу удовольствия. И нужно создавать им все условия. Наряду с плоскостной аппликацией научить их делать объемную: объемная лучше воспринимается дошкольником и более реалистично отражает окружающий мир. С целью получения такого изображения нужно хорошо помять в детских руках аппликативную цветную бумагу, затем слегка распрямить и вырезать требуемую форму. После чего едва наклеить и в случае необходимости дорисовать отдельные детали карандашом или фломастером. Сделайте, к примеру, так любимую детьми черепашку. Помните коричневую бумагу, слегка распрямите, вырежьте овальную форму и наклейте, а затем подрисуйте голову и ноги.


Рисуем с помощью открыток.


   В самом деле, почти в каждом доме хранится масса старых открыток. Переберите вместе с детьми старые открытки, научите вырезать нужные образы и наклеивать к месту, в сюжет. Яркое фабричное изображение предметов и явлений придаст даже самому простому незатейливому рисунку вполне художественное оформление. Разве может трех-, четырех- и даже пятилетний ребенок нарисовать собаку и жука? Нет. Но к собачке и жучку он дорисует солнышко, дождик и будет очень рад. Или если вместе с детьми вырезать из открытки и наклеить сказочный домик с бабушкой в окошке, то дошкольник, ориентируясь на свое воображение, знание сказок и изобразительные навыки, бесспорно, дорисует что-то к нему.


Пузырьковая живопись

Фон можно нарисовать, используя широкую кисть, поролоновые тампоны, ватные диски. А можно сделать волшебный фон, используя пузырьки. Для этого необходима мыльная вода, окрашенная гуашевыми или акварельным красками, соломинки для коктейлей и бумага. Вспенив воду с помощью соломинки, прикладываем бумагу – на ней остаются волшебные узоры – каждый раз разные, у каждого – свой собственный.


Мозаика

Картинка разрезается в произвольном порядке, затем складывается, как пазл. Развивает мелкую моторику, внимание.


     Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка:

  • Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;

  • Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;

  • Внимания и усидчивости;

  • Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;

  • Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.

   Творческий процесс - это настоящее чудо. Понаблюдайте, как дети раскрывают свои уникальные способности и за радостью, которую им доставляет созидание. Здесь они начинают чувствовать пользу творчества и верят, что ошибки - это всего лишь шаги к достижению цели, а не препятствие, как в творчестве, так и во всех аспектах их жизни. Детям лучше внушить: "В творчестве нет правильного пути, нет неправильного пути, есть только свой собственный путь"
   Во многом результат работы ребёнка зависит от его заинтересованности, поэтому на занятии важно активизировать внимание дошкольника, побудить его к деятельности при помощи дополнительных стимулов. Такими стимулами могут быть:

  • игра, которая является основным видом деятельности детей;

  • сюрпризный момент - любимый герой сказки или мультфильма приходит в гости и приглашает ребенка отправиться в путешествие;

  • просьба о помощи, ведь дети никогда не откажутся помочь слабому, им важно почувствовать себя значимыми;

  • музыкальное сопровождение. И т.д.

   Кроме того, желательно живо, эмоционально объяснять ребятам способы действий и показывать приемы изображения.
С детьми младшего дошкольного возраста рекомендуется использовать:

  • рисование пальчиками;

  • оттиск печатками из картофеля;

  • рисование ладошками.

Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками:

  • тычок жесткой полусухой кистью.

  • печать поролоном;

  • печать пробками;

  • восковые мелки + акварель;

  • свеча + акварель;

  • отпечатки листьев;

  • рисунки из ладошки;

  • рисование ватными палочками;

  • волшебные веревочки.

А в старшем дошкольном возрасте дети могу освоить еще более трудные методы и техники:

  • рисование песком;

  • рисование мыльными пузырями;

  • рисование мятой бумагой;

  • кляксография с трубочкой;

  • монотипия пейзажная;

  • печать по трафарету;

  • монотипия предметная;

  • кляксография обычная;

  • пластилинография.

   Каждая из этих техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.

кот ученый мастерская юного петербуржца


Примеры наших работ

Примеры наших работ Детский сад №84 Примеры наших работ Детский сад №84 Примеры наших работ Детский сад №84 Примеры наших работ Детский сад №84 Примеры наших работ Детский сад №84 Примеры наших работ Детский сад №84 Примеры наших работ Детский сад №84 Примеры наших работ Детский сад №84 Примеры наших работ Детский сад №84 Примеры наших работ Детский сад №84 Примеры наших работ Детский сад №84 Примеры наших работ Детский сад №84 Примеры наших работ Детский сад №84 Примеры наших работ Детский сад №84 Примеры наших работ Детский сад №84 Примеры наших работ Детский сад №84 Примеры наших работ Детский сад №84 Примеры наших работ Детский сад №84 Примеры наших работ Детский сад №84 Примеры наших работ Детский сад №84 Примеры наших работ Детский сад №84 Примеры наших работ Детский сад №84 Примеры наших работ Детский сад №84 Примеры наших работ Детский сад №84 Примеры наших работ Детский сад №84 Примеры наших работ Детский сад №84 Примеры наших работ Детский сад №84 Примеры наших работ Детский сад №84 Примеры наших работ Детский сад №84 Примеры наших работ Детский сад №84


А теперь немного о себе, вернее, своем увлечении –
созданию коллекционных игрушек (скульптур) из шерсти
Вот примеры моих работ:


Коллекционные игрушки Лисютина Надежда Владимировна Коллекционные игрушки Лисютина Надежда Владимировна Коллекционные игрушки Лисютина Надежда Владимировна Коллекционные игрушки Лисютина Надежда Владимировна Коллекционные игрушки Лисютина Надежда Владимировна Коллекционные игрушки Лисютина Надежда Владимировна Коллекционные игрушки Лисютина Надежда Владимировна Коллекционные игрушки Лисютина Надежда Владимировна Коллекционные игрушки Лисютина Надежда Владимировна Коллекционные игрушки Лисютина Надежда Владимировна Коллекционные игрушки Лисютина Надежда Владимировна Коллекционные игрушки Лисютина Надежда Владимировна Коллекционные игрушки Лисютина Надежда Владимировна Коллекционные игрушки Лисютина Надежда Владимировна Коллекционные игрушки Лисютина Надежда Владимировна Коллекционные игрушки Лисютина Надежда Владимировна Коллекционные игрушки Лисютина Надежда Владимировна Коллекционные игрушки Лисютина Надежда Владимировна Коллекционные игрушки Лисютина Надежда Владимировна
 
Вход для сотрудников
Copyright © 2007-2014 ГДОУ детский сад № 84 Приморского района Санкт-Петербурга